Главная/Блог/Права потребителей, о которых нужно обязательно знать

Права потребителей, о которых нужно обязательно знать

Obs

В различных бытовых и тематических  группах социальных сетей, чатах и форумах, очень часто встречаются вопросы из области прав потребителей, о возврате товаров, гарантийных обязательствах, отказе от услуг и т.д.

К сожалению, большинство  даже не подозревают о правах, предусмотренных,   Законом  « О защите прав потребителей».

В этой статье, напишу о самых распространённых  и важных.

  1. Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право вернуть качественный непродовольственный товар, если он не подошел по габаритам, форме, фасону, размеру, расцветке и т.д.  НО, есть товары, которые вернуть нельзя.  (Список утвержден Правительством и его легко можно найти в Интернете).
  2. Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»  предусматривает право на возврат любого качественного товара, купленного дистанционно (в интернет магазине или по телефону), даже если этот товар содержится в перечне «невозвратных» товаров, утвержденном Правительством РФ.

Отказаться можно в любое время до передачи или в течение 7 дней с момента передачи.

ВАЖНО: если, в момент доставки товара, Вам не предоставили письменную информацию о сроках и способе  возврата товара, вернуть товар вы можете в течение 3-х месяцев с момента передачи.

  1. Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает право отказаться от работ или услуг в любое время.

Но есть нюансы. При таком отказе, Вы обязаны возместить исполнителю фактически понесенные расходы. НО, доказать эти расходы должен исполнитель.

  1. П.2 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает право отказаться от навязанных услуг или не платить за них.  Такая ситуация часто встречается при покупке товаров в кредит. Продавец убеждает, что если не купите страховку, банк откажет в кредите.
  2. П.7 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает обязанность продавца самостоятельно вывеси товар весом более 5 кг на ремонт и доставить  его после ремонта.  Это правило распространяется на все товары вне зависимости от вида поломки.
  3. Ст.23.1 и ст.28 Закона «О защите прав потребителей»,  предусматривает право на получение вовремя оплаченных товаров и услуг.  Если продавец задерживает сроки передачи заранее оплаченного товара, уплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы покупки за каждый день прострочки. Если задерживается услуга, то 3% от суммы оплаты за каждый день просрочки.

Если Ваши права потребителя нарушаются, алгоритм действий следующий, претензия и суд.  Писать жалобы в Роспотребнадзор  смысла нет, так как данная организация не уполномочена рассматривать имущественные споры, вытекающие из договорных отношений.

Остались вопросы, записывайтесь на консультацию.

Яндекс.Метрика
Свяжитесь с нами
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в течении 15 минут.
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
YurForm2
Записаться на консультацию
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в течении 15 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение*
Спасибо! Форма отправлена
YurForm1