Дата публикации: 09.10.2023
В различных бытовых и тематических группах социальных сетей, чатах и форумах, очень часто встречаются вопросы из области прав потребителей, о возврате товаров, гарантийных обязательствах, отказе от услуг и т.д.
К сожалению, большинство даже не подозревают о правах, предусмотренных, Законом « О защите прав потребителей».
В этой статье, напишу о самых распространённых и важных.
- Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право вернуть качественный непродовольственный товар, если он не подошел по габаритам, форме, фасону, размеру, расцветке и т.д. НО, есть товары, которые вернуть нельзя. (Список утвержден Правительством и его легко можно найти в Интернете).
- Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право на возврат любого качественного товара, купленного дистанционно (в интернет магазине или по телефону), даже если этот товар содержится в перечне «невозвратных» товаров, утвержденном Правительством РФ.
Отказаться можно в любое время до передачи или в течение 7 дней с момента передачи.
ВАЖНО: если, в момент доставки товара, Вам не предоставили письменную информацию о сроках и способе возврата товара, вернуть товар вы можете в течение 3-х месяцев с момента передачи.
- Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает право отказаться от работ или услуг в любое время.
Но есть нюансы. При таком отказе, Вы обязаны возместить исполнителю фактически понесенные расходы. НО, доказать эти расходы должен исполнитель.
- П.2 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает право отказаться от навязанных услуг или не платить за них. Такая ситуация часто встречается при покупке товаров в кредит. Продавец убеждает, что если не купите страховку, банк откажет в кредите.
- П.7 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает обязанность продавца самостоятельно вывеси товар весом более 5 кг на ремонт и доставить его после ремонта. Это правило распространяется на все товары вне зависимости от вида поломки.
- Ст.23.1 и ст.28 Закона «О защите прав потребителей», предусматривает право на получение вовремя оплаченных товаров и услуг. Если продавец задерживает сроки передачи заранее оплаченного товара, уплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы покупки за каждый день прострочки. Если задерживается услуга, то 3% от суммы оплаты за каждый день просрочки.
Если Ваши права потребителя нарушаются, алгоритм действий следующий, претензия и суд. Писать жалобы в Роспотребнадзор смысла нет, так как данная организация не уполномочена рассматривать имущественные споры, вытекающие из договорных отношений.
Остались вопросы, записывайтесь на консультацию.